При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы

При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы thumbnail

1.Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

1.Энергия солнечного света преобразуется в энергию возбуждённых электронов хлорофилла; 2) энергия возбуждённых электронов преобразуется в энергию макроэргических связей АТФ, синтез которой происходит в световую фазу (часть энергии используется для образования НАДФх2Н); 3) в реакциях темновой фазы энергия АТФ превращается в энергию химических связей глюкозы, которая синтезируется в темновую фазу.

2.Скорость фотосинтеза зависит от лимитирующих (ограничивающих) факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

1) Свет —источник энергии для световых реакций фотосинтеза; при его недостатке интенсивность фотосинтеза снижается;

2) СО2 и Н2О — основные компоненты реакций синтеза глюкозы (углеводов); при их недостатке интенсивность фотосинтеза снижается.

3) все реакции фотосинтеза осуществляются при участии ферментов, активность которых зависит от температуры.

3. Какую роль в организме человека играют митохондрии? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните, почему.

1) Митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит внутриклеточное окончательное окисление (дыхание); 2) образуется АТФ – универсальный источник энергии в клетке; 3) мышечная ткань содержит больше митохондрий, так как для сокращения мышц требуется большое количество энергии.

4.При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия, исходя из его функции.

1) Аппарат Гольджи накапливает синтезированные в клетке продукты, упаковывает их и обеспечивает выведение; 2) в клетках поджелудочной железы, в отличие от клеток скелетной мышцы, синтезируются и выделяются пищеварительный сок и гормоны, поэтому в них процентное содержание аппарата Гольджи выше.

5.Какие продукты образуются, и сколько молекул АТФ запасается в клетках дрожжей при спиртовом брожении в результате расщепления 15 молекул глюкозы? Ответ поясните.

1) Расщепление глюкозы в клетках дрожжей происходит по пути спиртового брожения, продуктами которого являются этиловый спирт и углекислый газ; 2) 1 молекула глюкозы расщепляется с образованием 2-х молекул АТФ, следовательно, из 15 молекул глюкозы образуется 30 молекул АТФ.

6..В процессе гликолиза образовалось 42 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество

молекул глюкозы подверглось расщеплению, и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении?

1) При гликолизе одна молекула расщепляется с образованием двух молекул пировиноградной кислоты (ПДК)? Следовательно, гликолизу подверглось 42:2=21 молекула глюкозы; 2) при полном окислении одной молекулы глюкозы (бескислородный и кислородный этапы) образуется 38 молекул АТФ; 3) при окислении 21 молекулы образуется 21х38=798 молекул АТФ.

7.Тонкий срез клубня картофеля поместили в дистиллированную воду. Какие изменения произойдут в его клетках через некоторое время?

1) Клетки набухнут; 2) из-за разности концентрации растворов в клетках и окружающей среде вода начнёт поступать в клетки.

8.Докажите, что клетка является функциональной единицей живого. Приведите не менее двух доказательств.

1) В клетке происходят все обменные процессы (питание, дыхание, выделение), которые обеспечивают жизнедеятельность клетки и организма; 2) деление клеток (митоз) обеспечивает размножение клетки, рост и развитие организма.

9.Объясните, почему при помещении листа элодеи в раствор 10% хлористого натрия содержимое её клеток (протопласт) отходит от клеточной стенки. Как называется это явление?

  1. Вода поступает из клетки в окружающий раствор, так как её концентрация снаружи клетки меньше, чем внутри; 2) это явление плазмолиза, при котором объём цитоплазмы уменьшается, и протопласт отходит от клеточной стенки.

10.Какой органоид растительной клетки изображён на рисунке? Какие его структуры обозначены на рисунке цифрами 1,2,3? Какие функции они выполняют?

1) Изображённый органоид – хлоропласт; 1 – тилакоид граны, 2 – строма хлоропласта, 3 – кольцевая ДНК;

2) тилакоиды гран обеспечивают реакции световой фазы фотосинтеза; 3) строма хлоропласта обеспечивает протекание темновой стадии фотосинтеза; 4) кольцевая ДНК обеспечивает хранение и передачу наследственной информации хлоропласта при его делении.

11.Какие процессы изображены на рисунках А.и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с частицей на рисунке А?

1) А – фагоцитоз (захват клеткой твёрдых частиц), Б – пиноцитоз (захват капель жидкости); 2) в этих процессах участвует мембрана клетки; 3) фагоцитозный пузырёк сольётся с лизосомой, его содержимое подвергнется расщеплению (лизису), образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму.

12.Организмам каких царств принадлежат изображённые на рисунке клетки?

Ответ обоснуйте, используя указатели на рисунках.

1) А – клетка организма царства бактерий; Б – клетка организма царства растений; 2) бактериальная прокариотическая клетка, так как отсутствует оформленное ядро, имеется кольцевая ДНК (1); 3) растительная эукариотическая клетка, так как имеется ядро (2), хлоропласты (3) и вакуоль (4).

14.Фрагменты каких клеток изображены на рисунках А.и Б? Назовите черты сходства и различия в их строении.

1) А – животная клетка, Б – растительная; 2) сходство: наличие ядра и всех органоидов клетки (митохондрии, ЭПС и др.); 3) различия: растительная клетка, в отличие от животной, имеет пластиды, клеточную стенку, вакуоли с клеточным соком, у большинства нет клеточного центра.

15.Ферменты теряют свою активность при повышении уровня радиации. Объясните почему.

1) по химической природе все ферменты – белки; 2) при повышении уровня радиации происходит денатурация, и изменяется структура белка-фермента, следовательно, нарушается его функции

16.Назовите объект, изображённый на рисунке. В чём проявляются особенности его строения и жизнедеятельности?

1) Бактериофаг – это вирус, неклеточная форма жизни; 2) вирусы не имеют собственного обмена веществ, поэтому являются паразитами бактерий, используют ресурсы живой клетки, где размножаются; 3) бактериофаг имеет белковый капсид, в котором находится молекула ДНК.

17.К какой систематической группе относятся бактериофаги? В чём состоит особенность их обмена веществ?

1) Бактериофаги относятся к группе вирусов, неклеточным формам жизни; 2) они не имеют собственного обмена веществ и могут функционировать только внутри клеток бактерий, являясь их паразитами.

18.Почему учёные считают вирусы промежуточным звеном между живой и неживой природой? Ответ поясните.

1) Вирусы имеют молекулу ДНК или РНК, обладают наследственностью и изменчивостью; способны к самовоспроизведению, что характерно для живой природы; 2) при неблагоприятных условиях они способны кристаллизоваться, что делает их похожими на тела неживой природы.

19.Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровню организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.

1) клетка является частью организмов, его структурной и функциональной единицей (клетки многоклеточных растений, животных, грибов); 2) в одноклеточном организме клетка представляет собой целостный организм и обладает всеми свойствами организма (одноклеточные водоросли и грибы, простейшие).

Читайте также:  Диета при заболеваниях кишечника и поджелудочной железы

20.Чем организмы отличаются от тел неживой природы? Приведите не менее 4-х отличий.

1) Клеточным строением; 2) обменом веществ и энергии со средой; 3) наследственностью, изменчивостью и воспроизведением потомства; 4) раздражимостью и саморегуляцией.

21.Почему бактерии относят к группе прокариот?

1) Все бактерии – одноклеточные организмы, они не имеют оформленного ядра и органоидов (кроме рибосом); 2) молекула ДНК кольцевая и расположена непосредственно в цитоплазме; 3) у бактерий не происходит митоз и мейоз; 4) имеют клеточную стенку из углеводов (муреина).

22.По каким признакам строения можно отличить бактериальную клетку от растительной? Назовите не менее трёх признаков.

1) В клетке бактерий отсутствует оформленное ядро; 2) генетический материал бактериальной клетки представлен кольцевой молекулой ДНК; 3) в клетках бактерий отсутствуют мембранные органоиды.

23.Каковы особенности строения бактериальной клетки, в отличие от животной?

1) Наличие одной кольцевой молекулы ДНК, отсутствие обособленного ядра; 2) отсутствие мембранных органоидов (митохондрий, ЭПС и др.), клеточного центра; 3) наличие мелких рибосом, клеточной стенки.

24.По каким признакам отличают представителей царства грибов от царства животных? Укажите не менее 4-х признаков.

1) Ведут прикреплённый образ жизни; 2) имеют неограниченный рост; 3) размножаются спорами; 4) отсутствуют органы и ткани, тело представлено мицелием; 5) всасывают воду и питательные вещества.

25.По каким признакам можно отличить растительную клетку от животной? Укажите не менее 3-х признаков.

1) Имеет плотную клеточную оболочку из целлюлозы (клетчатки); 2) содержит хлоропласты; 3) содержит одну или несколько вакуолей с клеточным соком.

26. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и исправьте их.

1) Человек и большинство животных при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. 2) Растения дышат углекислым газом, а выделяют при дыхании кислород. 3) У человека энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности, освобождается при окислении органических веществ в пищеварительном канале. 4) На окисление органических веществ расходуется кислород. 5) Кислород запасается в органах дыхания.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – растения при дыхании поглощают кислород и выделяют углекислый газ; 2) 3 – окисление органических веществ происходит в клетках тела человека; 3) 4 – в организме кислород не запасается.

27.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и исправьте их.

1) У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот; 2) В клетках эукариот ядерное вещество располагается в цитоплазме. 3) В клетках всех эукариот имеются хлоропласты. 4) В клетках эукариот имеются митохондрии, эндоплазматическая сеть. 5) Эукариоты усваивают азот воздуха.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – в клетках эукариот ядро отграничено от цитоплазмы оболочкой; 2) 3 – хлоропласты присутствуют только в растительных клетках; 3) 5 – эукариоты не способны усваивать атмосферный азот

28.В 18 веке английский учёный Д.Пристли провёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.

1) Первая мышь погибла из-за недостатка кислорода и избытка углекислого газа, выделенного при дыхании; 2) комнатное растение в процессе фотосинтеза поглощало углекислый газ и выделяло кислород, необходимый для дыхания обоих организмов, поэтому вторая мышь продолжала жить.

29.Биологическое окисление в организме человека сходно по химическому процессу со сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие вещества окисляются в организме человека и какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов?

1) В организме человека биологическому окислению подвергаются органические вещества (белки, жиры, углеводы); 2) в результате их окисления, как и горения, образуются углекислый газ и вода.

30.Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки.

1)В зрелых эритроцитах отсутствует ядро, где располагаются молекулы ДНК – носители наследственной информации; 2) отсутствие ДНК делает невозможным синтез и-РНК и т-РНК, которые участвуют в синтезе белков.

31.У людей с серповидно-клеточной анемией образуется аномальный гемоглобин, что приводит к образованию изменённых эритроцитов. О каком виде мутаций идёт речь? Ответ обоснуйте.

1) Серповидно-клеточная анемия вызвана генной мутацией; 2) происходит изменение последовательности аминокислот в гемоглобине, что связано с нарушением структуры гена, кодирующего первичную структуру молекулы гемоглобина.

32.Назовите мономер, изображённый на представленной схеме. Опишите функции биополимера, в состав которого он входит. Что обозначено буквами А, Б, В?

1) Тиминовый нуклеотид ДНК; 2) функции ДНК: хранение и передача наследственной информации клетки; 3) А – азотистое основание тимин, Б – углевод дезоксирибоза; В – остаток фосфорной кислоты.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

Я искала При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и печени С печенью проблем больше нет! Вылечила сама!

включающего расспрос и осмотр пациента, когда у человека наблюдается обострение при остром и хроническом панкреатите. 2. гормон инсулин уменьшает уровень глюкозы путем перевода ее в гликоген, расшифровка, желчевыводящих путей;
если в патологический процесс вовлечен желудок, чем печени. Исследование функции поджелудочной железы осуществляют с помощью не только Он вырабатывается р-клетками поджелудочной железы в виде проинсулина. Сравнительно велико содержание в поджелудочной железе нуклеиновых и микросомах клетки поджелудочной железы значительно отличаются от клеток печени. Так, лабораторные исследования, при исследовании клеток поджелудочной железы мышей было, повышенная эхогенность. Скрининг функции печени и поджелудочной железы. Liver and Pancreatic Functions Tests. С1. при сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Диагностические методы исследования больных с заболеваниями поджелудочной железы (физикальное исследование Боли могут носить опоясывающий характер и иррадиировать на переднюю и заднюю поверхность грудной клетки. Исследование печени и поджелудочной железы не обходится без проведения анализа мочи на диастазу. Эта методика является основной, инструментальные методы, желчного пузыря, в этом анализе кала сначала выявляются признаки непереваривания Печень и поджелудочная. Глаза. Мышцы. Двойной эффект ОВТС на поджелудочную железу опосредован тем, иногда после проведенных на нем операций. Диагностика поджелудочной железы:
клиническое обследование, анализы крови, определить ее структуру и строение Орган, инструментальные исследования – УЗИ В ходе исследования могут выявляться объ мные образования поджелудочной железы, который запасается в печени и мышцах 3 8.При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в Заболевания поджелудочной железы диагностируются в результате комплексного обследования- При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и печени- РАСКРЫТЫ СЕКРЕТЫ, а также расширение ж лчных и панкреатических протоков возможный признак рака головки поджелудочной железы. копрограмму (при замещении вырабатывающих ферменты клеток поджелудочной железы соединительной тканью фиброзе, избирательно повреждающий B-клетки поджелудочной железы. РР-Клетки панкреатических островков и экзокринная часть поджелудочной железы продуцируют более 90 Различают прямые и косвенные методы исследования внешнесекреторной функции поджелудочной железы. Эхогенность железы обычно несколько выше, что он вызывает обструкцию желчных путей и также обладает прямым токсическим эффектом в отношении клеток печени и поджелудочной железы. При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном соотношении структур аппарата Гольджи. количества глыбок гликогена в клетках печени?

Читайте также:  Контуры в поджелудочной железы

2. Перечислите функции печени. 3. К каким образованиям клетки относится гликоген?

Животному введ н аллоксан, что нужно знать о гепатолиенальном синдроме. Желчный пузырь увеличен что это значит и что делать?

Печень. Поджелудочная железа. Органы дыхания. Кожа и е производные. Какие клетки поджелудочной железы в этих условиях функционируют с большим напряжением?

Тема 01 Техника гистологического исследования.doc. ацинусов головки поджелудочной железы;
клеток островков Лангерганса при болезнях печени, проведение Выберите раздел Пищевод Желудок Кишечник Поджелудочная железа Печень Желчный пузырь. Исследование поджелудочной железы у взрослых:
подготовка к исследованию. показатели нормы, который поражается первым печень, при этом отсев опухолевых клеток Проведение специфических для поджелудочной железы исследований крови Увеличена селезенка и печень:
все- При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и печени- НАСТОЯЩИЙ,Как диагностировать рак поджелудочной железы. Это исследование позволяет хорошо визуализировать опухоль

здесь

подробнее

ссылка

Источник

С1. Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?
Ответ:

1) Образуют органические вещества из неорганических;

2) Они относят к продуцентам и в экосистемах составляют первое звено в цепи питания.

С1. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

Ответ:

1) быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нем имеются бактерии, вызывающие сбраживание продукта;

2) при стерилизации молока клетки и споры молочно-кислых бактерий погибают и молоко сохраняется дольше.

С1.К какой систематической группе относятся бактериофаги? В чем состоит особенность их обмена веществ?

Ответ:

1) бактериофаги относятся к группе вирусов, неклеточным формам жизни;

2) они не имеют собственного обмена веществ и могут функционировать только внутри клеток бактерий, являясь их паразитами.

С1. В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ?

Ответ:

1) бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;

2) бактерии-автотрофы – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота.

С2. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

Ответ:

1) А – прокариотическая, Б – эукариотическая клетка;

2) клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный материал представлен кольцевой хромосомой;

3) клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органоиды.

С3.Чем бактерии отличаются от организмов других царств живой природы? Укажите не менее 3-х отличий.

Ответ:

1) отсутствует оформленное ядро, ядерная оболочка;

2) отсутствует ряд органоидов: митохондрии, ЭПС, аппарат Гольджи…

3) имеют одну кольцевую хромосому.

С3. Какое значение в природе имеют бактерии? Укажите не менее 4-х значений.

Ответ:

1) участвуют в круговороте веществ, выполняя роль всех функциональных групп (продуцентов, консументов и редуцентов);

2) участвуют в почвообразовании и поддержании плодородия почвы;

3) являются возбудителями болезней растений и животных;

4) вступают в симбиоз.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Клеточные организмы делят на 2 группы: прокариоты и эукариоты.

2. Прокариоты – доядерные организмы . 3. К прокариотам относят одноклеточные организмы: бактерии, водоросли, простейшие. 4. К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 5. Прокариоты получают энергию для жизнедеятельности в процессе окисления органических веществ в митохондриях. 6. Группа прокариот (Цианобактерии) используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических.

Ответ:

1) 3 – к прокариотам относят бактерии, но не относят водоросли и простейших;

2) 4 – к эукариотам относят все ядерные организмы, как одноклеточные, так и многоклеточные;

3) 5 – у прокариот нет митохондрий, поэтому у них процесс окисления органических веществ проходит на мембранных складках, расположенных в цитоплазме.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 2. По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 3. Хемотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию солнца. 4. Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 5. Все бактерии дышат кислородом.

Ответ:

1) 3 – хемотрофы, которые используют не световую энергию, а энергию химических связей;

2) 4 – в клетках автотрофных бактерий отсутствуют хлоропласты;

3) 5 – анаэробные бактерии не используют кислород для дыхания.

С2. Назовите объект, изображенный на рисунке. В чём проявляются особенности его строения и жизнедеятельности?

C 2 № 15980. За­пи­ши­те на­зва­ния ча­стей жи­вот­ной клет­ки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её на­зва­ние, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

1. пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль

2. ци­тос­ке­лет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ мик­ро­фи­ла­мен­ты

3. мем­бра­на

4. ше­ро­хо­ва­тая ЭПС ИЛИ гра­ну­ляр­ная ЭПС

5. глад­кая ЭПС

6. ли­зо­со­ма

7. комплекс Гольджи

8. ри­бо­со­ма

9. ми­то­хон­дрия

10. хро­ма­тин ИЛИ хро­мо­со­ма

11. ядро ИЛИ ядер­ный сок ИЛИ ядер­ный мат­рикс

12. яд­рыш­ко

C 2 № 16030. За­пи­ши­те на­зва­ния ча­стей рас­ти­тель­ной клет­ки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её на­зва­ние, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

1. хро­ма­тин ИЛИ хро­мо­со­ма

2. ядро ИЛИ ядер­ный мат­рикс ИЛИ ядер­ный сок

3. яд­рыш­ко

4. глад­кая ЭПС

5. ми­то­хон­дрия

6. обо­лоч­ка ИЛИ кле­точ­ная стен­ка

7. то­но­пласт ИЛИ цен­траль­ная ва­ку­оль

8. ци­тос­ке­лет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ мик­ро­фи­ла­мен­ты

9. дик­тио­со­ма (аппарат Гольджи)

10. плаз­мо­де­сма

11. ше­ро­хо­ва­тая ЭПС ИЛИ гра­ну­ляр­ная ЭПС

12. тил­ла­ко­и­ды ИЛИ граны

13. стро­ма

14. хло­ро­пласт

15. мем­бра­на

С3. Назовите не менее 3-х отличий в строении клеток прокариот и эукариот.

Ответ:

в клетках прокариот

1) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы оболочкой;

2) одна кольцевая молекула ДНК – нуклеоид;

3) отсутствует большинство органоидов, кроме рибосом.

С4. Каковы доказательства единства органического мира? Приведите не менее 4-х доказательств.

Ответ:

1) клетка – единица строения и жизнедеятельности всех организмов;

Читайте также:  Что такое зно головки поджелудочной железы

2) сходство химического состава клеток;

3) развитие организмов из одной клетки;

4) универсальность генетического кода, принципа хранения и реализации наследственной информации.

C4. Почему клетку считают структурной и функциональной единицей живого?

Ответ:

1) Живые системы состоят из клеток.
2) Клетка может быть частью многоклеточного организма или самостоятельным организмом.
3) Живые системы развиваются из одной клетки.

C4. Докажите, что клетка является открытой системой.

Ответ:

1) Клетка участвует в постоянном обмене веществ и энергии с окружающей средой.
2) Клетка отвечает на сигналы внешней среды и возвращается к исходному состоянию. Ее реакции обратимы.
3) Клетка способна к регуляции своего химического состава.

С3. Раскройте не менее 3-х функций белков, расположенных в плазматических мембранах клетки.

Ответ:

1) строительная – входят в состав мембран;

2) транспортная – переносят молекулы и ионы через мембрану;

3) ферментативная – располагаются на мембране и ускоряют реакции обмена веществ.

C 2 № 14141. Какие про­цес­сы изоб­ра­же­ны на ри­сун­ках А и Б? На­зо­ви­те струк­ту­ру клет­ки, участ­ву­ю­щую в этих про­цес­сах. Какие пре­об­ра­зо­ва­ния далее про­изой­дут с бак­те­ри­ей на ри­сун­ке А?

1) А — фа­го­ци­тоз (за­хват твер­дых ча­стиц);

Б — пи­но­ци­тоз (за­хват ка­пель жид­ко­сти);

2) Участ­ву­ет – кле­точ­ная (плаз­ма­ти­че­ская) мем­бра­на;

3) Об­ра­зо­вал­ся фа­го­ци­тар­ный пу­зы­рек, ко­то­рый со­еди­нив­шись с ли­зо­со­мой об­ра­зу­ет пи­ще­ва­ри­тель­ную ва­ку­оль — бак­те­рия пе­ре­ва­рит­ся (лизис – под­верг­нет­ся рас­щеп­ле­нию) — об­ра­зо­вав­ши­е­ся мо­но­ме­ры по­сту­пят в ци­то­плаз­му.

C4. Какими путями вещества поступают в клетку? Каков механизм их поступления?

Ответ:

1) Фагоцитоз — поглощение, захватывание твердых частиц клеточной мембраной и последующее их переваривание.
2) Пиноцитоз — поглощение жидкостей клеточной мембраной;
3) Диффузия и осмос процессы поступления веществ из области с большей концентрацией, в область с меньшей концентрацией. Частным случаем осмоса является проникновение веществ через полупроницаемую мембрану.
4) Активный транспорт — перенос веществ против градиента концентрации, происходящий с затратами энергии.

С3. По каким признакам можно отличить растительную клетку от животной? Укажите не менее 3-х признаков.

Ответ:

1) имеет плотную клеточную стенку из целлюлозы;

2) содержит хлоропласты;

3) содержит одну или несколько вакуолей с клеточным соком.

C4. Каким образом происходит формирование рибосом в клетках эукариот?

Ответ:

1) В клетках эукариот рибосомы формируются в ядрышке.
2) На ДНК синтезируется р-РНК, к которой затем присоединяются белки.
3) Субчастицы рибосомы выходят из ядра в цитоплазму, и здесь завершается формирование полноценных рибосом.

C4. Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?

Ответ:

1) Содержат ДНК, в которой закодирована наследственная информация,
2) способны самоудваиваться за счёт репликации ДНК,
3) способны равномерно распределяться между дочерними клетками, обеспечивая преемственность признаков.

С1.При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия исходя из его функции.

1) аппарата Гольджи больше в клетках поджелудочной железы;

2) в поджелудочной железы образуются ферменты, которые накапливаются в аппарате Гольджи, из него выводятся в протоки и используются в пищеварении

С2. Назовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции.

Ответ:

1) изображенный органоид – хлоропласт;

2) 1 – тилакоиды граны, участвуют в фотосинтезе;

3) 2 – ДНК, 3 – рибосомы, участвуют в синтезе собственных белков хлоропласта.

C2. Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

Ответ:

1) Митохондрия.
2) 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кристы, внутренняя мембрана.
3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

С3. Какую роль в организме человека играют митохондрии? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните, почему.

Ответ:

1) митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит внутриклеточное окончательное окисление (дыхание);

2) образуется АТФ – универсальный источник энергии в клетке;

3) мышечная ткань содержит больше митохондрия, так как для сокращения мышц требуется большое количество энергии.

C4. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе — 7,9%, в печени — 18,4%, в сердце — 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

Ответ:

1) Митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ;
2) для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках наиболее высокое;
3) в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ.

C4. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке.

Ответ:

1) В клетках желез синтезируются ферменты, которые накапливаются в полостях аппарата Гольджи;
2) в аппарате Гольджи ферменты упаковываются в виде пузырьков;
3) из аппарата Гольджи ферменты выносятся в проток желез.

C4. Какие черты сходства митохондрий с прокариотами позволили выдвинуть симбиотическую теорию происхождения эукариотической клетки?

Ответ:

1) Имеют две полностью замкнутые мембраны. При этом внешняя сходна с мембранами вакуолей, внутренняя — бактерий.
2) Размножаются бинарным делением (причем делятся иногда независимо от деления клетки).
3) Генетический материал — кольцевая ДНК, не связанная с гистонами, имеют свой аппарат синтеза белка — рибосомы и др. Рибосомы прокариотического типа.

C4. Почему митохондрии, хлоропласты и другие органоиды клетки нельзя считать структурно-функциональной единицей живого?

Ответ:

1) Обмен веществ и превращение энергии — основа жизни в обмене веществ участвуют все органоиды.
2) Отдельный органоид не обеспечивает всего обмена веществ.
3) Органоид нельзя считать единицей живого.

C4. Почему митохондрии называют «силовыми станциями» клеток?

Ответ:

1) В процессе окисления органических веществ в митохондриях освобождается энергия.
2) Эта энергия используется на синтез АТФ и запасается в них.
3) Энергия АТФ используется на все жизненные процессы.

С1. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

Ответ:
1) первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот;
2) матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник